Online
г. Екатеринбург, ул.
Малышева, 12Б , офис 400
г. Нижний Тагил,
ул. Карла Маркса, 66

МАГАЗИН
Узнать стоимость вывески
Мы используем Куки, иначе интернет работал бы не так эффективно
OK

ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОЙ ВЫВЕСКИ

Как давно появилась первая рекламная вывеска доподлинно, пожалуй, не скажет ни один ученый, будь то маркетолог, историк или даже археолог. Истории рекламной вывески, или лучше даже сказать рекламной графики, не один десяток и даже не одна сотня лет. Скорее всего, само понятие рекламы, и ее простейшего проявления информационой вывески появились одновременно с понятием товар. Как только у кого-то из крестьян или ремесленников накопилось пригодных для мены товаров, больше того количества, которое мог потребить сам мастер, и его семья, возникла необходимость информировать окружающих о своем желании от этих излишков избавиться, разумеется на взаимовыгодной основе.

Причем что интересно на первых рекламных вывесках, которые находят ученые, предлагаются не только товары, но и услуги. Как Вам, к примеру, такая надпись, высеченная на каменном столбе, и найденная во время раскопок на месте древнего египетского городища Мемфис "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". Причем такая реклама не являлась чем-то выдающимся. Вот другой пример таблички, найденной на тех же раскопках - «Идите сюда, жители Мемфиса, подивитесь и купите». При этом стоит отметить, что такие образчики наружной рекламы выполнялись отнюдь не «на коленке», потому, что уже в те древние времена, как впрочем, и сейчас, красота и богатство рекламной вывески были вопросом престижа того, кого они представляли, и поэтому для их изготовления приглашали лучших скульпторов и художников.

Шло время, великие культуры сменяли друг друга и угасали. Наступило средневековье. Большинство населения мелких феодальных княжеств и королевств попросту не умели читать. И вот на смену текстовым рекламным вывескам древнего Египта и Рима пришли более простые решения. Теперь для того что бы заявить о себе ремесленник просто вывешивал над окнами своей мастерской или магазина предмет, который явно и понятно указывал на то, чем мастер промышляет. Мельник и булочник вывешивали мельничный жернов и сноп колосьев, гончар – образец собственной продукции, лекари выставляли в витрине банки со снадобьями и притираниями и так далее.
Россия тоже не отставала от остального мира. Первыми рекламными вывесками и плакатами были лубочные картинки. И несмотря на то, что основная функция лубочной графики – развлекательная, среди них в большом количестве встречается различные рекламные послания. Правда, ввиду развлекательной направленности лубочных рисунков, большинство рекламных посланий на них носят ярко выраженный юмористический характер. Ну да это нормально, Россия всегда и во всем шла своим собственным, отличным от остального мира, путем.
А в Европе тем временем на смену средним векам, пришло возрождение, расцвет науки, культуры и, как следствие, торговли. Города расцвели красочными рекламными вывесками. Большинство из них по-прежнему содержат минимум текста и максимум графики. Но их качество явно улучшилось. К производству рекламных посланий тех времен по прежнему привлекаются лучшие художники и скульпторы. Широко известна история создания рекламной вывески великим художником Леонардо да Винчи, которую описал его биограф. Правда вывеска, заказанная крестьянином отцу будущего метра, так и не была получена заказчикам, а перекочевала в личную коллекцию отца художника. Но и крестьянин в накладе не остался, получив, по словам современников, роскошную вывеску с изображением пронзенного стрелой сердца, вместо ужасного фантастического существа рожденного фантазией да Винчи.


Следующим важным шагом в развитии рекламы стало изобретение Гутенбергом в 50-е годы пятнадцатого века печатного станка. Спустя 22 года появились первые рекламные листовки. Которые, как вид рекламы, менее чем за пятьдесят лет, получили распространение по всей Европе. Скорость по тем временам невероятная. Дальнейшее развитие печатной рекламы привело к появлению ее нового формата – афиши. К этому виду рекламы в основном прибегали власти, которые анонсировали различные правительственные и общественные мероприятия. Кроме властей афишами активно пользовались театры и театральные группы.

До девятнадцатого века особых изменений в наружной рекламе в целом и рассматриваемых нами рекламных вывесках в частности, не происходило. Единственным отличием стал лишь рост количества рекламы, содержащей текстовую информацию. Естественно росли тиражи печатной рекламы, появилась реклама в прессе, витрины магазинов соревновались в размерах и объеме представленных в них товаров. Но это все были изменения количественные, а не качественные. Тем не менее, в конце 19 начале 20 века уровень развития рекламы в России достиг невероятных высот. Особенно это было заметно в обеих столицах, и наиболее крупных городах. Знаменитый французский писатель и критик тех времен Теофиль Готье восторженно отзывался, к примеру, о вывесках Невского проспекта. Он сравнивал их с пилястрами, создающими по его выражению "вертикальный ритм" и не встречающихся более не в одном городе мира, за исключением разве что Берна. Именно в это время в Петербурге появились первые мастерские, специализирующиеся на производстве рекламы в целом и рекламных вывесках в частности.

Основным вдохновителем и двигателем рекламы в начале двадцатого века становятся Соединенные Штаты Америки. Многие называют эту страну прородительницей современной рекламы. Большинство современных основополагающих принципов и методов рекламы были рождены именно деятелями рекламы Нового Света.

Следующим серьезным скачком в развитии наружной рекламы стало применение электрической подсветки. Конечно, освещать рекламные вывески и витрины, в темное время суток, пытались и раньше, но использование факелов, газовых рожков и керосиновых ламп было занятием довольно опасным, ввиду использования в такой подсветке открытого пламени, которое могло привести, и зачастую приводило, к пожару.
В России же развитие рекламы, в том числе и световой, было серьезно заторможено Октябрьской революцией, и последовавшей за ней гражданской войной. Термин Советская реклама появился только в 1924г., и довольно долго сводился к политической рекламе, агитплакатам и рекламным лозунгам, которые в ночное время подсвечивались мощными прожекторами. Но стремление «догнать и перегнать Америкку» во всем сделало свое дело, и в развитии рекламных технологий в России и странах Союза произошел очередной скачек. Отцом современной световой рекламы в России можно считать мастера-светотехника А.Селезнева, который первым в нашей стране изготовил световую рекламу для кинотеатров, на основе аргоновых трубок. Чуть позже начали применять люминоформное напыление на внутренних стенках трубки.


Советская реклама требовала все больше и больше ярких световых панно, которые должны были отражать растущее благосостояние советского человека, поэтому вскоре было принято решение о создании предприятия, которое будет специализироваться на производстве световой рекламы. Таким предприятием стал Московский завод газосветной рекламы. Кроме этого монстра так же существовало множество мелких мастерских. Основной продукцией которую они выпускали стали световые неоновые вывески, в основном для различных магазинов, кинотеатров , гостиниц и т.д. Но как это частенько случалось с товарами советского производства количество очень быстро потеснило качество. Многие, наверное, еще помнят подмигивающие неисправными трубками рекламные вывески или частично не работающие их фрагменты. Наряду с этим цветовая палитра световой рекламы советского производства так же оставляла желать лучшего. К тому же неоновые трубки отечественного производства, того времени, быстро выцветали теряя первоначальный сочный цвет, а электроды конструкций серьезно страдали от коррозии, что собственно и вызывало «черные дыры» в надписях.

В то же время в США уже вовсю эксплуатировали яркие рекламные вывески изготовленные из мягкого стекла, которое позволяло делать элементы световой рекламы практически любого размера. В то время как наше родное силиконовое стекло СЛ97-1 можно было эффективно и эффектно использовать только в световых конструкциях поистине исполинских размеров, таких как вывески кинотеатров, гостиниц и крупных крышных установках, несущих политическую, пропагандистскую и социальную рекламу. Большая же часть световой рекламы советских времен монтировалась на основе обычных лам накаливания, со всеми вытекающими отсюда проблемами в виде низкого срока эксплуатации и поистине исполинским энергопотреблением.

Настоящее развитие рекламы в России началось в конце перестройки, то есть примерно в 90-е годы 20-го века. Развитие рекламы, как впрочем, и экономики в целом, носило взрывной характер. Уже к 2000 году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем в столице Великобритании, а сейчас по некоторым видам носителей существенно опережает многие столицы развитых государств мира.



Made on
Tilda