Дети как двигатели рекламы

Дети как двигатели рекламы.

Рекламные эксперты часто отмечают, что один из способов повысить лояльность и к продукту — пригласить детей к участию в рекламе. Всегда ли верен этот тезис и что получают дети от съемок в роликах?

 

«Шоколадный мальчик» Kinder.

 

Одним из самых известных детей в рекламе является немецкий мальчик Гюнтер Эурингер, который несколько десятков лет улыбался с упаковки шоколада Kinder. Сейчас ему 53 года, он живет в Мюнхене, воспитывает двух детей и вопреки догадкам не является миллионером.

«Большинство людей думает, что я экстремально богат и получаю средства за каждую проданную шоколадку, — говорит Эурингер. — Это неправда. Я только однажды получил 150 евро за съемку того кадра, который известен теперь во всех странах мира».

С течением времени фотографию редактировали, меняли длину волос и даже уши мальчика, но дополнительных съемок больше не проводилось.

В 1973 году мальчика привела на съемки мама. Симпатичному ребенку предложили сняться в рекламе для шоколадной компании Ferrero, которой принадлежит бренд Kinder. Съемки ребенку совсем не понравились — за период многочасового стояния перед камерой в поисках «нужной улыбки» Гюнтер успел придумать множество ругательств в адрес фотографа. Именно их он вспоминает каждый раз, когда смотрит на свое счастливое лицо на упаковке шоколада.

После появления ряда самозванцев, выдававших себя за Эурингера, в 2005 году он написал автобиографию «Шоколадный мальчик». Только спустя 30 лет производители решили заменить его на нового улыбающегося ребенка.

Kinder — один из самых прибыльных брендов в портфеле Ferrero. Ежегодно его доход растет на 35%.

 

Шоколад "Аленка"

 

 

Шоколад "Аленка" с изображением на обертке маленькой девочки в платочке пережил многие социальные потрясения и до сих пор жив. Больше того, он стал брендом русской шоколада, как, например, Моцарт - шоколада австрийского. Никакой вид Кремля или Питера, которые тоже часто помещались на шоколадных обложках, не стали русским шоколадным брендом, а девочка стала.
В 1960 году фотокорреспондент Александр Геринас сфотографировал свою восьмимесячную дочку Лену. Снимок кареглазой девочки в пестром платочке сначала появился в журнале «Советское фото», а потом украсил первый номер журнала «Здоровье» за 1962 год.
Рисованная копия снимка появится на шоколадке «Алена» только спустя 4 года. В 1964 году советскими кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана рецептура шоколада с характерным кремовым вкусом. Название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой. Затем фабрика решила, что у «Аленки» должно быть свое фирменное лицо и предложила использовать в оформлении этикетки Аленушку с картины Васнецова. То ли полотно показалось правительству страны недостаточно оптимистичным, то ли размещение репродукции картины на упаковке противоречило тогдашним нормам, но идея эта одобрения не получила.
И тогда руководство фабрики объявило в газете «Вечерняя Москва» конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколада. В конкурсе победила фотография Александра Геринаса, который работал в то время фотокорреспонденом на фабрике и принимал участие в разработке дизайна обертки. Ныне всем знакомая «Алёнка» увидела свет в 1966 году.
Фото Лены Геринас перерисовал художник Н. Маслов, сделав Аленку голубоглазой, чуть изменив ей рот, чуть вытянув овал лица, чуть увеличив верхнюю губу и т. д. Это в 2000 году спасло «Красный Октябрь» от выплаты взрослой Елене Геринас 5 млн. рублей. Она подала иск с требованием компенсации за использование своего фото. Суд констатировал, что рисунок является собирательным образом и самостоятельным творческим произведением, а не перерисованной фотографией.
Так что Аленка не получила ничего...
Елена Геринас живет в подмосковных Химках с мужем и двумя детьми. Она - специалист в области аптекарского дела.

 

 

Один из самых известных российских рекламных детей 90-х годов — Александра Лойе, мальчик из серии роликов газировки Herschi cola.

Еще до этих съемок Лойе успешно трудился в «Ералаше». Мальчика активно задействовали в кино и после рекламы. В 2006 году он окончил училище имени Щепкина, успев к тому моменту поработать не только актером, но и режиссером.

«За тот самый ролик о напитке Herschi cola мне заплатили $300. Это была сумасшедшая сумма на тот момент, — говорит Александр Лойе. — Причем заработана она была за день съемок. На этот гонорар мы купили стиральную машину. Помню, дома смеялись, что в 10 лет я купил то, на что никто из взрослых в нашей семье не мог заработать».

Эксперты называют три аспекта, благодаря которым напитку удалось добиться популярности в России. Первое — необычное название. Не смотря на неблагозвучное для русского уха сочетание, газировка сразу запомнилась. Второе отличие — это упаковка, а именно наличие черного донышка у пластиковой бутылки, что выделяло ее среди остальных и делало более устойчивой. Но главным козырем напитка стала реклама и привлечение к ней рыжеволосого Александра Лойе, сыгравшего в роликах хулигана Сидорова.

 

 

Призы за лучшую женскую роль в фильме Анны Меликян «Русалка» на «Кинотавре» в Сочи и «Нике» в Москве актриса Мария Шалаева получила в 26 лет. Но еще до триумфа женщины на большом экране зритель впервые увидел ее в рекламе шоколадного батончика «Финт» в 1998 году. Фраза «Мне нравятся умненькие, но вам это не грозит» стала крылатой, а рекламный ролик был стартом карьеры сразу трех актеров — Марии Шалаевой, Андрея Чадова и Вячеслава Манучарова. Чадова ради съемок перекрасили в блондина, потому что он играл «светленького», а Манучарову, прежде чем стать по-настоящему популярным, пришлось сильно похудеть.

В конце 90-х — начале 2000-х годов реклама «Финт» была повсюду.

 

«А ты налей и отойди»

 

 

Эта фраза из рекламы соков «Моя семья» стала крайне популярной в 2000-х годах. Ее произносит шестилетняя Диана Шпак. За свою первую съемку юная актриса получила $50 и приз за лучший женский образ в 2003 году на XIII Московском международном фестивале рекламы.

После этого харизматичную девочку заметили и пригласили сниматься в сериале «Люба, дети и завод». Затем были съемки в большом кино и место ведущей в телешоу «Сокровище нации». Сейчас Шпак учится режиссуре в США.

С 2003 года в эфир вышло около 23 рекламных роликов соков «Моя семья». По данным опросов, о марке знает почти 90% россиян. По мнению креативного директора агентства Arena Александра Неруш, это тот редкий случай, когда торговая марка стала сильным брендом благодаря яркой рекламной кампании.

 

Удаление страницы

Вы уверены, что хотите удалить страницу "Дети как двигатели рекламы"?